Корзина пуста
0
Оформить заказ
21 690 руб.
В корзину
Производитель Focal
Тип Сабвуферный динамик
Размер 5 ''
Характеристики

Описание

При диаметре 13 см уникальный динамик предназначен исключительно для низких частот и наиболее эффективен в диапазоне от 50 Гц до 100 Гц. Секрет кроется в особенностях конструкции и электроакустических характеристиках. Это единственный сабвуфер в мире с неодимовым магнитом, а величина линейных перемещений звуковой катушки (Xmax) увеличена до 8 мм. Композитный диффузор W-cone позволяет приблизиться к идеальному поршневому действию, у него рекордная среди всех возможных материалов жесткость и непревзойденное демпфирование. Большая эффективность магнита и легкий диффузор сообщают отличные импульсные характеристики, для быстрой атаки и динамики баса. Малые размеры и минимальные требования к объему корпуса позволяют построить басовое звено в передней части автомобиля, либо в сильно стесненных условиях установки. Фронтальное расположение сабвуфера можно назвать мечтой множества инсталляторов ввиду многих преимуществ. Главные из них: легкое и эффективное достижение цельного согласованного с основными динамиками звучания, а также полное устранение нежелательного эффекта локализации низкочастотных звуков сзади. Наиболее предпочтительным для 13 WS будет установка в закрытом корпусе объемом 3-7 л. К примеру, в корпусе 5 л нижняя граничная частота составляет 73 Гц. Допускается также использование корпуса с фазоинвертором для улучшения отдачи и глубины. Местом для одиночной или парной установки таких компактных НЧ-динамиков можно выбрать переднюю панель, консоль, кик-панели или двери.

Технические характеристики

  • Номинальный импеданс : 4 Ом
  • Частотная характеристика (±3дБ), зависящая от нагрузки : 36 Гц - 1 500 Гц
  • Сабвуфер : 13 см (5")
  • Объём акустического оформления : 3 - 7 л. (0.106-0.247 Ft3)
  • Монтажный диаметр : 116 мм (4.6")
  • Звуковая катушка : 32 мм (1.25")
  • Магнит : Неодимовый
  • Чувствительность (2,83 В/1 м) : 88 дБ
  • Ном. мощность : 75 Вт
  • Макс. мощность : 150 Вт
  • Рекомендованный тип акустического оформления : Закрытый ящик
  • Монтажная глубина : 66 мм (2.6")
  • Наше мнение

    С появлением Focal Elite мировая аудиотехника наивысшего качества звучания вступила в новую эпоху. Технический уровень и щедрость музыкальных красот этой линейки оказались ранее недостижимыми. Осуществление такого прорыва стало возможным благодаря труду и квалификации разработчиков Focal, движимых мечтой о наилучшем звучании.

    Во флагманской серии Utopia Be уникальна каждая деталь: от ВЧ-динамика с бериллиевым куполом до композитного диффузора "W" и кроссовера Crossblock. С выдающимися характеристиками и беспрецедентным по красоте и точности воспроизведения музыки, серия стала стандартом "де-факто" для инсталляций наивысшего класса.

    Основная задача сабвуфера Focal Utopia Be 13 WS в автомобиле - воспроизведение низкого и ультранизкого баса в автомобиле, с которым не могут справиться динамики аудиосистемы.

    При выборе сабвуфера в автомобиль надо разбираться в его основных параметрах. Мощность - максимальная (пиковая) и номинальная. Максимальная или пиковая - это цифра обычно указана для того, чтобы продать динамик, ни о чем серьезном не говорит. Номинальная - достаточно важный показатель, если конечно он указан честно. Ориентируясь при выборе на мощность, стоит знать, что сабвуфер с хорошей чувствительностью при мощности 150-200 Ватт хорошо звучит в хэтчбеке или унивесале, 250-300 Ватт нормально прокачивает седан, а все, что выше предназначено для фанатов баса и молодежи. Чувствительность - очень важна для эксплуатации на небольшой громкости. Резонансная частота - чем ниже, тем лучше, сильно зависит от акустического оформелния динамика. Добротность, эквивалентный объем и в прочие характеристики можно не вникать, они требуются при расчете акустического оформления динамика.

    Надо понимать, что для того, чтобы получить звук с сабвуферного динамика Focal Utopia Be 13 WS надо его правильно акустически оформить - сделать или приобрести для него корпус. Корпуса для сабвуферов бывают нескольких типов, расскажем кратко об основных из них. Закрытый ящик - дает четкий и детальный звук с небольшим давлением. Корпус с фазоинвертером - дает неплохую глубину, детальность и давление. Бандпасс - максимальное давление, отсутствие четкости и детальности. ЧВ (четверть-волновик) - максимальное давление с огромными, по автомобильным реалиям размерами. Корпус обязательно должен быть изготовлен по параметрам динамика, если он изготовлен без их соблюдения, есть большая вероятность получить плохой звук, гудение. Динамики расчитанные на свободный объем используют обычно в качестве объема корпус багажника и по сути работают как бы в закрытом ящике большого объема.

    Выбирать сабвуфер по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что сабвуферный динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях сабов используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (сабвуфер Focal Utopia Be 13 WS обычно работает в суровой среде и должен быть максимально защищен), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.

    И что ни говори, но главный параметр, который должен решать брать или не брать саб - звук. Рекомендую перед приобретением в магазине прослушать в равных условиях несколько вариантов и лично самому убедиться в правильности выбора. Еще лучше это сделать в собственном авто. Если магазин Вам не может предоставить такой возможности, рекомендую обязательно договориться о возможности обмена сабвуфера в течение небольшого промежутка времени, так как сказать что сабвуфер Focal Utopia Be 13 WS будет давать требуемый эффект на 100% не может никто, на столько много существует ньюансов при установке его в автомобиль.

    Назад