+7 (495) 221-53-25

Уважаемы автовладельцы, в данной статье мы хотели бы затронуть важный вопрос для многих владельцев автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании у официальных дилеров: “Сохраняет ли свою силу гарантия на автомобиль после установки шумоизоляции “третьими” сторонами?”

Во время производимых работ по шумоизоляции Вашего авто не происходит вмешательства ни в какие узлы автомобиля, включая электрическую и механическую системы. Все характеристики остаются прежними, основные параметры и ходовые качества также не изменяются. Шумоизоляция способствует исключительно устранению лишних внешних шумов и дополнительных вибраций!


Некоторые выдержки из законодательных актов


Закон «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

.. Условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными”. Пункт договора купли-продажи или условий гарантийного обслуживания, обязывающий вас покупать и устанавливать что-либо у официального дилера, будет признан ничтожным в первом же заседании суда.



Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей

2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:

— на должностных лиц – в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;

— на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.



Мария Кондратенко

Начальник Отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС)

Так прояснила ситуацию: «Пока никаких жалоб на автодилеров к нам не поступало. Возможно, покупатели просто не знают обо всех своих правах. Но если нам напишутжалобу с подробнейшим указанием нарушений антимонопольного законодательства, ФАС обязательно проведет проверку деятельности того или иного салона».



Для доказательства выхода из строя того или иного элемента электрооборудования или всей системы необходимо обязательное проведение независимой экспертизы. Только в случае определения вины “третьих” лиц или же самого владельца возможен отказ от дальнейшего гарантийного обслуживания поврежденного участка электроцепи, но ни в коем случае всей электросистемы автомобиля. В данном случае ответственность перед Вами несет компания, не соблюдавшая необходимые технические требования в процессе выполнения каких-либо работ, связанных с установкой дополнительного оборудования. Ещё раз хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что работы, выполняемые при установке вибро- и шумоизоляции, не затрагивают электросистему автомобиля.



Александр Смирнов

Комментарий директора компании «Рольф-Центр», являющейся официальным дилером нескольких марок автомобилей иностранного производства

Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии.

Мы («Рольф») не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием.
После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.

Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.

С уважением, Александр Смирнов, директор «Рольф-Центр».

Материал подготовил Дмитрий Катовский, компания “Лайм-Авто”.