- Автомагнитолы
- Акустика
- AArt Sound Alpine Audio System AMP Audison Awave Avatar Aura Audio System Italy
- BBlack Hydra Blam Best Balance Boss Audio Brax
- CCDT Audio Challenger
- DDLS Dego DD Audio Deaf Bonce
- EESX E.O.S. Edge Eton
- FFocal FSD audio
- GGladen Ground Zero
- HHertz Helix
- IInfinity
- JJBL JL Audio
- KKenwood Kicx Kicker
- MMdLab Match Morel MTX
- NNakamichi
- OOris
- PPioneer
- RRenegade RS Audio
- SSteg SOaudio SoundQubed Swat
- UUral
- XXcelsus audio
- ММидбасовая акустика
- ССреднечастотная акустика
- ККоаксиальная акустика
- ВВысокочастотная акустика
- ММорская акустика
- ААкустика в штатные места
- 33-компонентная акустика
- 22-компонентная акустика
-
- Сабвуферы
- AArt Sound Alpine Audio System AMP Audison Avatar Aura Audio System Italy
- BBest Balance Black Hydra Brax Blam Boss Audio
- CCDT Audio Challenger
- DDD Audio Deaf Bonce Dego DLS
- EESX Eton
- FFocal FSD audio
- GGround Zero Gladen
- HHertz Helix
- IInfinity
- JJL Audio JVC JBL
- KKenwood Kicker Kicx Kingz Audio
- MMatch MdLab MTX Morel
- NNakamichi
- OOris
- PPolk Audio Pioneer
- RRockford Fosgate RS Audio
- SSOAudio SoundQubed Steg Swat
- UUral
- XXcelsus audio
- ААктивные
- ККорпусные
- ММорские
- 88 дюймов
- 115 дюймов 12 дюймов 10 дюймов
-
- Усилители
- AAMP Art Sound Alpine Audio System Avatar Awave Aura Audison Audio System italy
- BBest Balance Blam Black Hydra Brax Boss Audio
- CCDT audio Challenger Clarion
- DDD Audio Deaf Bonce DLS
- EE.O.S Edge Eton ESX
- FFocal FSD audio
- GGladen Ground Zero
- HHelix Hellion Hertz
- IInfinity
- JJensen JBL JL Audio JVC
- KKicker Kenwood Kicx
- MMatch MdLab Mosconi Morel MTX Musway
- NNakamichi
- OOris
- PPower Acoustik Pioneer
- RRevolt Renegade Rockford Fosgate
- SSoundQubed Soundstream Steg Swat
- UUral
- VVibe
- XXcelsus audio
- ZZapco
- ММоно
- ММорские
- 88-канальные
- 66-канальные
- 55-канальные
- 44-канальные
- 22-канальные
-
- Процессоры
- Мультимедиа
- Аксессуары
- AAlpine AL Khateev AHC Art Sound Audison ACV Avel Aura Audio System
- BBlaupunkt Bosch Best Balance Bowers & Wilkins Boss Audio
- CCARAV Cadence Clarion Coral Connection Connects2
- DDD Audio DLS Drive Dynaudio
- EESX Edge Eton
- FFocal FSD Audio
- GGround Zero
- HHertz
- IInCar Intro Int-X ISO антенные переходники ISO переходники для магнитол
- JJBL JL Audio JVC
- KKenwood Kicker Kicx
- LLanzar
- MMystery Musway Morel Match MadBit Metra
- NNakamichi NAV-TV No brand
- OOris
- PPPI Phantom Pride Pioneer Primera Prology
- RRockford Fosgate
- SSound Quest Sony Soundstream Swat Sinfoni Stinger
- TTrioma TV-тюнеры
- UUral
- VVelas VLC Voploshenie
- XXcelsus
- ZZapco Zexma
- ААнтенны
- ГГрили (защитные сетки)
- ИИнтерфейсы MOST-шины
- ААксессуары для морской акустики
- ААдаптеры кнопок на руле
- ААвтомобильные камеры
- ККорпусы сабвуферов
- ИИнтерфейсы штатного усилителя
- ККроссоверы
- ППульты ДУ
- ССиловые конденсаторы
- ССтелс короба
- ППроставочные кольца
- ППульты для процессоров звука
- ММодули для процессоров звука
- ППреобразователи уровня сигнала
- ППереходные рамки
-
- Кабели и комплектующие
- AAura
- CCanare Challenger
- DDAXX
- EE.O.S Eagle Cable
- FFSD audio
- GGround Zero
- HHelix
- JJack
- KKicx
- MMDLab
- OOris
- RRCA разветвители RCA коннекторы
- SSwat Stinger
- TTchernov Cable
- ММежблочный RCA кабель
- ММежблочный кабель в нарезку
- ДДистрибьюторы питания
- ДДержатели предохранителей
- ААкустические кабели
- ППредохранители
- ССиловые кабели
- УУстановочные комплекты для усилителей
- ССигнальный (монтажный) кабель
-
- Процессорные усилители
- AAMP Alpine Audio System Audio System Italy Awave Audison
- BBrax Best Balance
- EEton ESX
- HHelix Hertz
- JJL Audio JBL
- KKicx
- MMDLab Match Mosconi Musway
- NNakamichi
- PPioneer
- RRedPower
- SSteg
- ZZapco
- ММоноусилители
- 88-канальные
- 77-канальные
- 66-канальные
- 55-канальные
- 44-канальные
- 22-канальные
- 112-канальные 10-канальные
-
- Шумоизоляция
Kicx AL-6.3X
Производитель | Kicx |
Тип | 3-компонентная акустика |
Размер | 16,5 см. |
Характеристики |
«Алюминиевая» акустика Kicx традиционного состава нам прежде уже встречалась, теперь имеем возможность ознакомиться с её трёхполосным вариантом. Диффузоры басовой и среднечастотной головок, как вы уже поняли, изготовлены из алюминиевого сплава, в центре находится колпачок из того же материала. Диаметр колпачка 54 и 43 мм для баса и «серединки» соответственно. Корзины той и другой головки заглушены средне. Магнит басового динамика закрыт резиновым кожухом, его (магнита, а не кожуха) внешний диаметр 90 мм. В шайбе магнитной системы предусмотрено осевое отверстие диаметром 9 мм. Второй динамик выглядит как типичный среднечастотник благодаря скромным размерам магнита: 70 х 8 мм. Рамки защитной решётки устанавливаются снизу, причём у СЧ-головки она снабжена снизу двумя опорными бортиками, что очень кстати. У басовика низкое уплотнительное кольцо из пенорезины, у среднечастотника кольцо средневысокое двухслойное. Кольца пригодятся при монтаже головок в штатные места салона, хотя штатные места под трёхполоску встречаются нечасто, а используются при новой инсталляции ещё реже. Провода от клеммных контактов к звуковым катушкам идут по второму способу, у НЧ-головки они дополнительно зафиксированы на центрирующей шайбе. Анодированная мембрана твитера (29 мм) отличается цветом от диффузоров остальных головок, но материалом для неё также послужил алюминиевый сплав. Перед мембраной установлен диск с широкой апертурой. Твитер помещён в корпус для монтажа на поверхность, а в комплект входят ещё подставки, обеспечивающие разворот оси на угол 15 градусов. Две из трёх катушек кроссовера снабжены железными сердечниками, из четырёх конденсаторов два плёночные. Формула кроссовера достаточно интересная: II + (I + I) + III. И тут мы уже видим переключатель, обеспечивающий аттенюацию твитера: +3/0/-3 дБ. С положением переключателя разобрались быстро: чтобы тарелки перестали выдвигаться на передний план, аттенюатор надо перевести в крайнюю нижнюю позицию. Звучание на верхах звонкое, тарелки избыточно игривы, пока не развернёшь пищалки на угол примерно 30 градусов от оси. Редкая для нашей акустики особенность мужского и женского вокала заключается в сдержанной передаче сибилянтов. Мужские голоса понравились своей детальностью и обстоятельностью. Женские тоже подробны и довольно красивы, но порой звучат скучновато. Рояль собран и свободен от явных артефактов, однако, как показалось, слишком осторожен. Скрипки простоваты и тяжеловаты. У басов чётко очерченный рельеф, но атака немного завуалирована Если взглянуть на графики частотных характеристик по полосам, нетрудно заметить, что среднечастотник фактически заполняет узкий пробел между полосами баса и пищалки: от 1,2 до 3,5 кГц. Но это в первом приближении. При более внимательном изучении графиков становится понятно, что фильтр НЧ среднечастотного звена малоэффективен, СЧ-динамик излучает почти до верхней границы звукового диапазона и активно влияет на суммарную АЧХ до частоты примерно 11 кГц. На суммарной АЧХ видно, что результатом этого влияния становится повышенная неравномерность в диапазоне частот от 4 до 8 кГц. Впрочем, надо признать, что неравномерность частотной характеристики не столь и высокая, суммарное отклонение 7,5 дБ. А по ширине дисперсии излучения у системы Kicx нет конкурентов в сегодняшней группе. Можно рекомендовать монтировать среднечастотник под углом около 30 градусов к оси, и не обязательно близко к пищалке, тогда должна будет уменьшиться неравномерность АЧХ на частотах от 7 до 10 кГц. Твитер тоже можно ориентировать под таким же углом. При монтаже басовика в объём двери результирующая добротность составит 0,74, граничная частота 71 Гц «на воздухе». В салоне получим почти горизонтальную линию, проходящую по уровню -3,7 дБ. Уровню -3 дБ соответствует частота 35 Гц. Минимальный ЗЯ (по добротности) имеет объём 3,2 л, нижняя частотная граница 93 Гц: басовая головка Kicx с определённой долей компромисса допускает установку в кикпанели. СЧ-головка при монтаже в объём 2,5 л выйдет на добротность 1,74 и частоту резонанса 157 Гц. Ввиду высокой добротности головки при любом объёме ящика величина эксцесса не опускается ниже 4 дБ. Правда, его положение соответствует частоте около 150 Гц, а на 400 Гц величина подъёма будет намного меньше. Практически можно брать ЗЯ объёмом от 0,75 л и больше. |
3-компонентная акустическая система, как правило, используется для фронта и должна воспроизводить полный диапазон частот для формирования правильной сцены с хорошим качеством. Нельзя игнорировать бас с фронтальной акустики, так как когда он есть система в целом звучит абсолютно по другому, ежели его нет и он полностью пущен на тыл и сабвуфер. Также при выборе следует помнить, что от звука передних динамиков зависит пятьдесят процентов звука системы в целом и к их выбору надо подходить очень ответственно. Рекомендую обратить внимание на сопротивление акустики: для автомагнитолы она должна быть не менее 3 Ом, для внешних усилителей мощности может быть ниже, но обязательно соответствовать характеристикам усилителя. Не стоит смотреть на АЧХ динамиков Kicx AL-6.3X - это зачастую фантастически указанные параметры, которые редко соответствуют действительности, исключение - серьезные мировые бренды с более чем десятилетней репутацией.
Выбирать автомобильную акустику по размерам магнита, не стоит. Если магнит большой, то это не значит, что динамик будет хорошо звучать. В топовых и мощных моделях акустики используется неодимовый магнит, который очень мал по габаритам и при этом очень эффективен. Гораздо важнее то, что находится с лицевой стороны динамика. Это диффузор и подвес. Лучший вариант изготовления этих компонентов: для диффузора бумага или прессованный картон с обязательной водоотталкивающей пропиткой (автомобильная акустика Kicx AL-6.3X обычно работает в суровой среде и должна быть максимально защищена), для подвеса диффузора — мягкая резина или каучук, но ни в коем случае не тряпка.
Выносной твитер динамиков Kicx AL-6.3X может быть шелковым или металлическим. Спор о том, какой лучше - стар как мир. В целом оба решения приемлемы, тут надо выбирать отталкиваясь от своего слуха и стиля музыки, который будет слушаться. У металлических пищалок более высокий, ярко выраженный звук, у матерчатых более прозрачный и широкий вниз по АЧХ.
Среднечастотный динамик в такой акустике желательно может быть как купольным, так и в виде динамической головки. Купольная серединка более проста в установке и не требует объема, который чаще всего трудно организовать, выполненная в виде динамика середина звучит более правильно и натурально - это как говорится старая и добрая школа автозвука, когда простыми путями трудности при построении системы не решали.
Очень хороший признак компонентной акустики в авто — наличие внешнего кроссовера. Чем больше деталей в нем, тем выше его порядок и лучше качество, но при этом сильно страдает коэффициент демпфирования, что для систем с усилителем не критично, а если акустика работает от автомагнитолы - может быть очень чувствительно. Также грамотным решением в качественной системе служит по-канальное подключение динамиков, когда кроссовер не используется, а срезы выставляются с автомагнитолы, усилителя или процессора.
Но, что ни говори, самое важное в акустике - ее звук. Правильно оценить динамики Kicx AL-6.3X можно только установив их «по уму», размяв (дать поработать 15-20 часов) и послушав. Так как сдать в магазин установленные динамики после эксплуатации без наличия дефекта и только по причине не понравившегося звука нереально, то остается только положиться на честное и независимое мнение опытных продавцов или установщиков.
И самое основное в акустике Kicx AL-6.3X — то, как Вы ее установите. Помните, что даже самый дорогой и качественный динамик без акустического оформления не зазвучит. Для того, чтобы услышать звук, акустику надо установить в акустический объем. В абсолютном большинстве автомобилей этот объем в заводском исполнении — что консервная банка в плане акустики. Например, чтобы динамик зазвучал в двери автомобиля ее надо шумо-вибро изолировать, желательно в два слоя и закрепить динамик не к металлу, а через деревянное проставочное кольцо из МДФ или фанеры с защитой от влаги. Только после этого в Вашем авто будет звук. Также очень важно не путать полярность при подключении динамиков, так как это приведет к полному отсутствию басовых частот из-за того, что динамики будут работать в противофазе и гасить друг друга. Переполюсовка при подключении твитеров приведет к неправильному расположению сцены в автомобиле.