Наши гарантийные обязательства

Магазин "Автозвук.Москва" работает с сертифицированной продукцией, при продаже сопровождающейся гарантией производителя.

Под данным термином подразумевается исправление любых изъянов купленных изделий, виновником которых является производитель, если будет доказано, что причиной данных поломок не стало нарушение правил эксплуатации товара. Устранение данных недочетов производится за счет производителя (поставщика). Период гарантийного обслуживания утверждает производитель. Обычно это срок от 6 до 36 месяцев.

Продукция некоторых производителей параллельно с гарантией сопровождается бесплатным сервисом. Этот момент указывается в сопроводительной документации к товару.

Если изделие продается без гарантийного талона, его гарантийным обслуживанием занимается сам магазин. В качестве подтверждающего документа для оказания услуги используется кассовый или товарный чек.

Ремонты осуществляются в сервисных центрах, контакты которых можно узнать на сайте производителя. Также они обычно указываются в гарантийных талонах.

Обязательно проверяйте комплектацию заказа при получении. Приобретенное изделие необходимо проверить на момент наличия внешних изъянов или механических повреждений. После передачи товара на руки покупателя претензии по поводу внешних недостатков или нарушенной комплектации не принимаются (ст. 459 ч.1 ГК РФ и ст..211 ГК РФ).

Правила возврата и обмена

По Законодательству покупатель может рассчитывать на:

  1. Бесплатную замену поврежденного, дефектного товара;
  2. Обмен изделий, не устроивших его по каким-либо критериям в течение двух недель после их покупки;
  3. Возврата полной стоимости испорченного товара в течение двух недель с его приобретения.

Обменять продукцию непродовольственного типа можно при условии, что ее товарный вид остался неизменным. На ней должны присутствовать фирменные пломбы, этикетки, другие опознавательные знаки. Вместе с возвращенным товаром нужно предоставить кассовый, товарный чеки с указанием даты покупки.

Возврату и обмену не подлежат некоторые товары, полный перечень которых указан в Постановлении РФ №55 от 19.01.98 г. В их числе: бытовая техника, включая оборудование для металлообработки, деревообработки, электробытовые устройства, вычислительные, множительные аппараты, кино-, фото, радио аппаратура, факсы, телефонные аппараты, другие изделия (п.11).

Как заменить бракованную продукцию

При обращении покупателя с претензиями на качество товара продавец должен бесплатно обменять бракованное изделие на новое с аналогичными характеристиками. Заявить об этом потребитель должен не позднее, чем через 14 дней после его покупки.

Ходатайства по поводу обмена изделий с дефектами удовлетворяются в течение недели с момента подачи. Если нужна дополнительная экспертиза, данный срок продлевается до двадцати дней. В случае если у продавца отсутствует подходящая продукция для замены, срок ожидания увеличивается до месяца (п.1 ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей»).

Когда возмещается стоимость покупки

Деньги, потраченные на товар, возвращаются покупателю в случаях:

  • его низкого качества, несоответствия характеристикам, указанным в описании;
  • отсутствия аналогичной продукции для обмена на момент подачи претензии;
  • нарушений комплектации, количества реализованного товара, других отличий от позиций, указанных в заказе;
  • недостоверной, неполной информации о характеристиках, условиях продажи отгруженной продукции (отсутствии обязательных информационных элементов).

Возврат купленного товара возможен только при его полной целостности, без следов использования.

Деньги, уплаченные возвращенную продукцию, выплачиваются потребителю в течение десяти дней с подачи заявления.

Что нужно знать при замене (возврате) товара

 При возврате некачественного, дефектного товара необходимо предоставить:

  1. Заявление соответствующей формы.
  2. Чеки, подтверждающие покупку, гарантийный талон (при его наличии), акт обследования от сервисного центра.
  3. Документацию, подтверждающую личность (паспорт).

Значительно сократить период возврата или обмена продукции можно при четком изложении проблемы, с указанием сути процедуры (возврат стоимости изделия или обмен).

Вопрос-ответ

Какие изделия считаются некачественными товарами?

Под данным термином принято понимать продукцию с явными дефектами, изъянами, оказывающими влияние на ее последующую эксплуатацию.

Продавец отвечает за качество товара, если он сам виноват в возникновении дефектов

Поэтому продавец может воспользоваться правом, лично удостовериться в наличии недостатков товара, проверив, действительно ли они возникли по его вине до момента покупки (ст.18 п.5 Закона «О защите прав потребителей» Российской Федерации).

Должен ли замененный товар быть новым?

Возвращенные изделия с недостатками обмениваются на новый товар с идентичными характеристиками, не бывший в употреблении. Данные требования закреплены в статье 21 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Когда пересчитывают стоимость продукции?

Цена возвращенного некачественного товара при его замене на продукцию с аналогичными характеристиками согласно ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей" (п.1) не пересчитывается.

При замене возвращенных изделий на товар других брендов, его стоимость пересчитывают следующим образом (Закон РФ "О защите прав потребителей", п.2 ст.24):

  • При большей стоимости продукции разницу в ценах оплачивает покупатель;
  •  Если новый товар дешевле возвращенного, возникшую недоплату выплачивает продавец.

Стоимость приобретенных изделий в соответствии статьей 24 Закона РФ "О защите прав потребителей" рассчитывается непосредственно при их обмене.

После замены начинает действовать новая гарантия на товар?

С момента передачи замененной продукции покупателю на нее начинает действовать новая гарантия (ст.21 п.2 Закон РФ "О защите прав потребителей").

Правомерно ли проведение дополнительной экспертизы по требованию продавца?

Если покупатель обращается к продавцу по поводу некачественного товара, тот должен бесплатно заменить его новым. Для проверки достоверности данной информации возможно проведение дополнительной проверки, на которой покупатель может присутствовать лично.

(Закон РФ "О защите прав потребителей" ст.18, п.5).

Что делать в спорных ситуациях?

Если продавец и покупатель не договорились по вопросу обмена или возврата товара, проводят сертифицированную проверку для определения причин, повлекших его выход из строя или повреждение. Экспертизу оплачивает продавец. Оспорить ее результаты покупатель может, заявив об этом в Суд (Закон РФ "О защите прав потребителей", ст.18, п.5).

Кто оплачивает проверки?

При выяснении, что продавец не является виновником дефектов товара, покупатель обязан возместить ему затраты на проведение экспертных исследований, а также оплатить расходы по хранению и транспортировке данной продукции. (Закон РФ "О защите прав потребителей, ст.18, п.5).