Корзина пуста
0
Оформить заказ

Автомобильная Оборудование Акустика

Выбор акустики для автомобиля - дело очень непростое, причиной тому являются вполне определенные факторы, речь о которых пойдет ниже. Данный вопрос осложняется тем, что сегодня акустика представлена на рынке большим числом различных автомобильных динамиков - коаксиальных, компонентных, твиттеров, сабвуферов, отличающихся по размеру, мощности и другим параметрам. И это только поверхностно. Настоящий профессионал обязательно поинтересуется еще десятком, определяющих качественный звук и эффективность работы динамика.


Лидеры продаж

JBL P963
3-полосная коаксиальная акустика
7990
Hertz ML 1800.3
Мидбасовая акустика
60800
Alpine SPR-M70
Морская акустика
14490

Основная проблема в процессе установки автозвука состоит в том, что автомобиль представляет собой очень сложную среду для создания «правильного» звука. Слушатель в автомобиле находится довольно близко к динамикам, при этом расстояние от всех динамиков до слушателя всегда различно, в результате звуковая волна доходит в разные моменты времени.

В салоне автомобиля присутствует множество различных материалов, которые реагируют на присутствие звуковой волны по-разному и даже абсолютно противоположно. Некоторые благополучно поглощают её, например обшивки, а другие практически полностью отражают, например стекла. В результате мы получаем всплески на одних частотах и завалы на других, даже если акустика воспроизводит сигнал относительно равномерно.

Кстати говоря, для того чтобы акустика воспроизводила звук с максимальной равномерностью, очень важным вопросом остается правильная его установка. Недостаточно приобрести качественную, дорогую акустику и как-нибудь, где-нибудь закрепить её. Чтобы даже дорогая акустика заиграла "на свои деньги", надо потрудиться. Без грамотной установки и правильного оформления получить хороший звук точно не удастся. Если же вы желаете полностью использовать потенциал купленной аппаратуры, придется изготовить акустические подиумы из дерева, обязательно задемпфировать двери, дабы максимально уменьшить уровень неизбежно возникающих резонансов.

Исходя из этих основных соображений, можно приступать к выбору акустических систем.

Компонентная акустика может состоять из двух- или трех динамиков (больше 3-х является редкостью). Отличается она тем, что в ней разделены динамики, воспроизводящие различные частотные диапазоны на отдельные устройства, компоненты, при этом ни один из динамиков физически не мешает другому. Компонентные акустические системы делаются с использованием более качественных технологических процессов. В комплект таких акустических систем обязательно входят кроссоверы - пассивные разделительные фильтры более высокого качества и более эффективные по сравнению с коаксиальными системами. Отдельные динамики дают более гибкие возможности по расположению их в салоне и соответственно позволяют правильно сформировать пространственную звуковую картину. Монтаж таких акустических систем более сложен, однако только при помощи них строятся качественные аудиосистемы в автомобиле.

Коаксиальная акустика состоит из двух и более акустических систем, рассчитанных на различные рабочие частоты, при этом собранных в единую конструкцию. С этими динамиками связано одно распространенное заблуждение - чем более многополосный динамик, тем лучше. В реальности увеличение количества небольших динамиков более двух, в данном конструктивном исполнении является бессмысленным. У коаксиальной акустики есть плюсы, такие как: более простой монтаж, излучение все частот из одной точки, как это происходит в реальности. Но есть и недостатки, например: расположение вч-динамика (или двух-трех) на пути распространения волн мидбасового динамика, расположенного ниже, что в большинстве случаев вносит искажения. Кроме того, невозможность изменять угол расположения вч-динамика, что может повлиять на расположение звуковых образов в пространстве. К тому же, коаксиальные динамики имеют простейшие разделительные фильтры. Вместе с тем, такая акустика является более предпочтительной в отношении цена/качество в некоторых вариантах установки, а также в качестве тыловой акустики, которая, как известно выполнят вспомогательную роль в автомобильной аудиосистеме.

Твиттеры- высокочастотные динамики, чаще всего входящие в комплект автомобильных компонентных акустических систем. Так как именно высокие частоты в большей степени влияют на создание пространственной звуковой картины, эти динамики играют в музыкальной системе далеко не последнюю роль. Качество звука, обеспечиваемое твиттерами, во многом определяется его конструктивными особенностями и материалом, из которого он изготовлен. Предпочтительный материал, обеспечивающий мягкое, приятное звучание - шёлк, именно из него делается диффузор хороших, дорогих вч-динамиков.

Однако среди качественных и топовых существуют и другие варианты, например компания Focal, согласно своей запатентованной технологии, производит вч-динамики с вогнутым алюминиево-магниевым куполом. В результате характер звучания высоких частот обладает незаурядной в своем классе детальностью, а также широкой диаграммой направленности для построения развернутого звукового поля.

Акустические системы, воспроизводящие средне и низкочастотный диапазон, делаются совершенно по-другому. В данном случае размер имеет большое значение. Наиболее широкое распространение в качестве автомобильных, получили динамики размером 10, 13 и 16см.

Во многих автомобилях старых моделей диаметр штатных посадочных мест для передней акустики всего 10 см. К сожалению, добиться хорошего звука от маленьких динамиков нельзя, поэтому встает вопрос установки акустики большего размера в штатные, или другие места, как правило, с некоторыми переделками последних.

В штатные места диаметром 13 см уже можно установить достаточно качественные динамики, подобрав их по характеристикам. Если же диаметр штатных мест 16 см, открывается широчайший выбор разнообразной акустики на любой вкус. Акустика размером 16см позволит создать наиболее качественный полноценный звук в широком диапазоне частот.

Различия между нч-динамиками не ограничиваются формой, размерами. Различные динамики имеют собственный характер звучания и частотные характеристики. И здесь уже в игру вступают технологии и материалы, применяемые для изготовления диффузоров и подвесов. Чаще всего для диффузоров используется бумага с дополнительной пропиткой, способной противостоять влаге, сделать диффузор жестче и несколько меняющей звучание акустики. Дополнительно диффузор может обрабатываться специальными материалами, направленными на улучшение качества звука, повышение мощности, чувствительности и импульсных характеристик динамиков. Однако такие технологии применяются в более дорогостоящих системах. Например, компания Focal известна серией динамиков Polyglass, в которой диффузор покрывается стеклянными микросферами и отличается очень красочным, выразительным и нейтральным воспроизведением средних частот, а также четким контролем низких. Однако есть и другие материалы, которые в последнее время завоевывают все более серьезные позиции. К ним можно отнести плетенное стекловолокно и кевлар. Например, компания Hertz в одной из линеек акустики производит диффузор V-cone, который изготовлен из материала DMF. Отличная жесткость и малая масса такого диффузора - заслуга плетеной структуры из нитей стекловолокна, а добавление демпфирующих материалов позволяет эффективно гасить нежелательные резонансы, добиваясь чистого и неокрашенного звучания.

Ну и наконец, при выборе акустики для автомобиля следует обращать внимание на мощностные показатели, которые отражают степень надежности системы и её нагрузочную способность. Нельзя сказать, что мощность динамика является самой важной характеристикой, однако забывать про неё, особенно при использовании усилителей нельзя.