Сабвуферы
Разобравшись с основной акустикой для автомобиля можно приступать к выбору вспомогательного элемента - сабвуфера. Вспомогательным он является потому, что потенциально не в состоянии создать полноценную звуковую картину, а способен лишь дополнить её. Вместе с тем, только автомобильный сабвуфер способен привнести в звук настоящие низкие частоты, полновесный, глубокий бас, без которого ни одна качественная автомобильная аудиосистема не будет являться таковой.
Лидеры продаж
Сабвуфер (subwoofer, саб) - это динамик, специально созданный для воспроизведения низкочастотных звуков. Как правило, он отличается большими размерами в сравнении, скажем со стандартной автомобильной акустикой размером 6 дюймов. Основные общепринятые размеры сабвуферных динамиков - 8, 10, 12, 15 дюймов. Среди них, наибольшее распространение получили головки размером 10 и 12 дюймов, которые можно считать самым оптимальным решением для автомобиля. Дело в том, что возможности этих динамиков в большей мере соответствуют всем необходимым потребностям: они довольно мощные, способны с минимальными искажениями воспроизводить самые низкие частоты с хорошим уровнем. В тех случаях, когда существует необходимость создания корпуса сабвуфера с минимально возможными размерами, используются 8 дюймовые динамики.
Сабвуферы для авто можно поделить на три группы: активные, пассивные и отдельные динамики.
Активный сабвуфер - готовое изделие, в котором в корпус установлен динамик, усилитель мощности с необходимыми фильтрами (кроссоверами). Казалось бы, решение найдено, бери активный саб и никаких проблем, однако не все так просто. Отрицательной стороной здесь является то, что с целью снижения стоимости, в активных сабах используется далеко не самое качественное оборудование. Тем не менее, если автомобиль укомплектован штанной аудиосистемой и владелец не испытывает больших претензий к качеству звука, он вполне может воспользоваться активным сабвуфером.
Пассивный сабвуфер также является готовым изделием, но отличается отсутствием усилителя и обладает более приемлемыми характеристиками. Если мы говорим о серьезных производителях, то в большинстве случаев качество этих устройств вполне удовлетворит многих любителей caraudio, пытающихся сделать звук в своем автомобиле более интересным, красивым и приятным.
Готовые сабвуферы, имеют один общий недостаток - фиксированные размеры корпуса, в связи с чем сабвуфер в багажнике занимает внушительный объем. Этого недостатка лишены отдельные динамики.
Отдельные сабвуферные динамики не являются готовыми к использованию сабвуферами. Без акустического оформления, т.е. корпуса, эффективно работать они не смогут, однако дают возможность создать сабвуфер своими руками, или с помощью специалистов, позволяя подойти к этому процессу более гибко. Например, можно побороться за сохранение объема багажника путем изготовления корпуса сложной формы в нише заднего крыла. Работа не из легких, но при этом сабвуфер практически не занимает полезного места и что самое главное, не потеряв в качестве звука.
Вообще нужно сказать, что отдельные динамики представляют собой наиболее качественные изделия, выполненные с использованием самых передовых технологий в области создания акустических систем и соблюдением всех законов акустики. Они в большей степени «музыкальны», при этом имеют возможность работать на высокой мощности. Построенные на них сабвуферы демонстрируют высокий уровень качества звука, воспроизведение низких частот впечатляет своей динамикой, четкой структурой и чистотой, обладают полновесным басом. В качестве примера можно рассмотреть динамик Hertz средней ценовой категории.
- Увеличенная рабочая поверхность и сверхжесткая структура усиленного полипропиленового диффузора
- Система охлаждения с многочисленными воздушными каналами и вентиляционными окнами
- Звуковая катушка намотана медным проводом на алюминиевом каркасе
- Центрирующая шайба с интегрированной сильноточной проводкой
- Акустически нейтральная алюминиевая корзина
- Большой запас мощности - номинал 600Вт
- Универсальность - возможность эффективно работать в различных типах акустического оформления и в том числе в малых объемах.
Борьба за сохранение свободного места в автомобиле при установке сабвуферов, заставила производителей акустики создать плоские динамические головки. В некоторых ситуациях, когда места в автомобиле действительно мало, это решение оправдано. В последнее время плоские динамики становятся все более качественными и мощными, возможно в недалеком будущем они займут более существенные позиции. Вот, например один из вариантов плоского сабвуферного динамика компании m-Dimension.