Корзина пуста
0
Оформить заказ

Разобравшись с основной акустикой для автомобиля можно приступать к выбору вспомогательного элемента - сабвуфера. Вспомогательным он является потому, что потенциально не в состоянии создать полноценную звуковую картину, а способен лишь дополнить её. Вместе с тем, только автомобильный сабвуфер способен привнести в звук настоящие низкие частоты, полновесный, глубокий бас, без которого ни одна качественная автомобильная аудиосистема не будет являться таковой.


Лидеры продаж

Art Sound Power Box
Активный сабвуфер
15574
Art Sound XE 12
Сабвуфер в корпусе с фазоинвертером
12761
Alpine SWR-1542D
Сабвуферный динамик
17890

Сабвуфер (subwoofer, саб) - это динамик, специально созданный для воспроизведения низкочастотных звуков. Как правило, он отличается большими размерами в сравнении, скажем со стандартной автомобильной акустикой размером 6 дюймов. Основные общепринятые размеры сабвуферных динамиков - 8, 10, 12, 15 дюймов. Среди них, наибольшее распространение получили головки размером 10 и 12 дюймов, которые можно считать самым оптимальным решением для автомобиля. Дело в том, что возможности этих динамиков в большей мере соответствуют всем необходимым потребностям: они довольно мощные, способны с минимальными искажениями воспроизводить самые низкие частоты с хорошим уровнем. В тех случаях, когда существует необходимость создания корпуса сабвуфера с минимально возможными размерами, используются 8 дюймовые динамики.

Сабвуферы для авто можно поделить на три группы: активные, пассивные и отдельные динамики.

Активный сабвуфер - готовое изделие, в котором в корпус установлен динамик, усилитель мощности с необходимыми фильтрами (кроссоверами). Казалось бы, решение найдено, бери активный саб и никаких проблем, однако не все так просто. Отрицательной стороной здесь является то, что с целью снижения стоимости, в активных сабах используется далеко не самое качественное оборудование. Тем не менее, если автомобиль укомплектован штанной аудиосистемой и владелец не испытывает больших претензий к качеству звука, он вполне может воспользоваться активным сабвуфером.

Пассивный сабвуфер также является готовым изделием, но отличается отсутствием усилителя и обладает более приемлемыми характеристиками. Если мы говорим о серьезных производителях, то в большинстве случаев качество этих устройств вполне удовлетворит многих любителей caraudio, пытающихся сделать звук в своем автомобиле более интересным, красивым и приятным.

Готовые сабвуферы, имеют один общий недостаток - фиксированные размеры корпуса, в связи с чем сабвуфер в багажнике занимает внушительный объем. Этого недостатка лишены отдельные динамики.

Отдельные сабвуферные динамики не являются готовыми к использованию сабвуферами. Без акустического оформления, т.е. корпуса, эффективно работать они не смогут, однако дают возможность создать сабвуфер своими руками, или с помощью специалистов, позволяя подойти к этому процессу более гибко. Например, можно побороться за сохранение объема багажника путем изготовления корпуса сложной формы в нише заднего крыла. Работа не из легких, но при этом сабвуфер практически не занимает полезного места и что самое главное, не потеряв в качестве звука.

Вообще нужно сказать, что отдельные динамики представляют собой наиболее качественные изделия, выполненные с использованием самых передовых технологий в области создания акустических систем и соблюдением всех законов акустики. Они в большей степени «музыкальны», при этом имеют возможность работать на высокой мощности. Построенные на них сабвуферы демонстрируют высокий уровень качества звука, воспроизведение низких частот впечатляет своей динамикой, четкой структурой и чистотой, обладают полновесным басом. В качестве примера можно рассмотреть динамик Hertz средней ценовой категории.

  • Увеличенная рабочая поверхность и сверхжесткая структура усиленного полипропиленового диффузора
  • Система охлаждения с многочисленными воздушными каналами и вентиляционными окнами
  • Звуковая катушка намотана медным проводом на алюминиевом каркасе
  • Центрирующая шайба с интегрированной сильноточной проводкой
  • Акустически нейтральная алюминиевая корзина
  • Большой запас мощности - номинал 600Вт
  • Универсальность - возможность эффективно работать в различных типах акустического оформления и в том числе в малых объемах.

Борьба за сохранение свободного места в автомобиле при установке сабвуферов, заставила производителей акустики создать плоские динамические головки. В некоторых ситуациях, когда места в автомобиле действительно мало, это решение оправдано. В последнее время плоские динамики становятся все более качественными и мощными, возможно в недалеком будущем они займут более существенные позиции. Вот, например один из вариантов плоского сабвуферного динамика компании m-Dimension.